Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила общей безопасности для учащихся

Дата: 22 сентября 2022 в 20:50
48 просмотров

В школе учащимся запрещается:

1.приходить в школу во внеурочное время без сопровождения учителей, классных руководителей;

2.приводить в школу посторонних лиц;

3.приходить в школу под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;

4.употреблять в школе алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;

5.приносить в школу:

5.1.алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;

5.2.взрывчатые вещества;

5.3.взрывные устройства;

5.4.огнестрельное оружие, промышленного или самодельного изготовления;

5.5.самодельные и промышленного изготовления детские игрушки и приспособления, представляющие опасность при использовании их в детском коллективе, и в том числе:

5.5.1.игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы динамики: пистолеты, автоматы и т.д., стреляющие пластмассовыми, резиновыми и т.д. пулями; трубки, стреляющие пожёванной бумагой, горохом и т. д.;

5.5.2.игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются острые элементы (ножи, кинжалы, сабли, шпаги и т.д.);

5.6.электрошокеры, без согласования с администрацией школы;

5.7.пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки и т.п.);

5.8.ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием;

6.наносить друг другу какие-либо телесные повреждения.

В связи с этим запрещается:

6.1.толкать друг друга, подставлять друг другу подножки, особенно возле ученических столов, стульев; батарей центрального отопления; окон; на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;

6.2.размахивать перед лицом друг друга какими-либо предметами, (авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.);

6.3.бросать друг в друга какими-либо предметами, особенно мелом, авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.;

6.4.стрелять друг в друга из самодельных или промышленного изготовления игрушек или приспособлений;

6.5.выяснять друг с другом отношения с помощью физической силы (драться), особенно с использованием каких-либо предметов (указки, линейки и т.п.).

6.6.бегать по коридорам школы, особенно после влажной уборки;

6.7.спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, перепрыгивая через несколько ступенек;

6.8.перевешиваться через перила лестниц, а также спускаться по ним, сидя  наверху;

6.9.садиться, становиться ногами на подоконники закрытых или открытых окон;

6.10.открывать самостоятельно, без помощи взрослых, фрамуги и окна в школе;

6.11.перевешиваться через подоконники открытых окон;

6.12.складировать ученические столы и стулья, ставя их один на другой, на высоту свыше 1,5м;

6.13.подниматься на высоту более чем высота одного ученического стула (50-60см); проводить крупный ремонт мебели, учебных классов и кабинетов (остекление окон покраска окон, покраска и побелка и т.п.);

6.14.мыть оконные стёкла и плафоны электросветильников;

6.15.любая работа с ядохимикатами;

6.16.баловаться, повреждать, приводить в действие без необходимости огнетушители;

6.17.переносить тяжести свыше предельно допустимых норм, согласно следующей таблицы:

Возраст (годах)

12

13

14

15

16

17

 пол

д  

м  

д  

м  

<font face="Times New Roman, Times, serif">д  </font>

м 

д  

м 

 д 

м

д  

м 

д  

Максимальная  масса (в кг)

2

1

4

2

6

3

8

4

10

5

12

6

6.18.самовольно покидать школу и пришкольную территорию во время проведения учебно-воспитательного процесса;

6.19.приводить в школу своих или чужих домашних, а также бродячих животных;

6.20.контактировать с домашними, бродячими животными при нахождении их в помещениях школы или на пришкольной территории;

7.приносить в школу:

7.1.ядовитые, едкие, зловонные вещества (кислоты, щёлочи, ртуть и т.д.) предметы их содержащие;

7.2.газовые баллончики;

7.3.баллончики с различными аэрозолями (бытовой химии, парфюмерии и т.п.).

  ПРАВИЛА безопасного поведения на дорогах и транспорте

1.При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2.Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3.Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4.Меньше переходов - меньше опасностей.

5.Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6.По обочине иди подальше от края дороги.

7.Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8.Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9.Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10.Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11.Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остано­вись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12.Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13.Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14.Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15.При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17.Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18.Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20.Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21.Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22.Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23.Не перебегай улицу или дорогу перед близко  идущим транспортом.

24.Не цепляйся за проходящий мимо транспорт

 ПРАВИЛА по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1.Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.

2.Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду — могут толкнуть под колеса.

3.Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

4.Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5.Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

6.Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7.Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

 8.Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9.Держите на виду свои вещи.

10.При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

11.Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12.При выходе из вагона держитесь за поручни.

13.В общественном транспорте запрещается:

13.1 ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. д.;

13.2 открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

13.3 выглядывать из окон и высовывать руки;

13.4 отвлекать водителя;

13.5 включать или выключать какие-либо приборы (дергать стопкран);

13.6 нажимать без надобности на аварийную кнопку.

ПРАВИЛА безопасного поведения во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1.Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2.Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3.Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4.Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

5.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6.Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7.Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8.Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9.Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10.Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11.Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12.Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

13.Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14.В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

14.1.стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

14.2.чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

14.3.никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

14.4.не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

14.5.всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

ПРАВИЛА электробезопасности для учащихся

1.В школе учащимся запрещается:

1.1.приносить в школу любые электроприборы, питающиеся напряжением 220 В, без согласования с администрацией школы;

1.2.приносить электрошокеры без согласования с администрацией школы;

1.3.вбивать гвозди, просверливать отверстия в стенах, где имеется скрытая (внутренняя) электропроводка;

1.4.повреждать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники и другие электроприборы, имеющиеся в помещениях школы;

1.5.вставлять в электророзетки неисправные электроприборы, любые посторонние предметы;

1.6.снимать, чистить и устанавливать электролампы, электросветильники, электростартеры, электропредохранители;

1.7.ремонтировать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники, электроаппаратуру (телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны и т.д.), имеющиеся в школе.

2.При эксплуатации электроаппаратуры, имеющейся в школе и питающейся
напряжением 220 В и выше, учащимся запрещается:

2.1.баловаться с включённой в электросеть электроаппаратурой;

2.2.эксплуатировать электроаппаратуру в неисправном и повреждённом состоянии (повреждена эпектроизоляция сетевого электрошнура, разбита электровилка, имеется запах гари, поломан корпус в электроаппаратуре, электроаппарат «бьёт» электротоком):

2.3.перегружать электросеть, то есть включать в одну электророзетку непосредственно или через электротройники, электроудлинители, электроприборы, общая суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100 Вт.

2.4.эксплуатировать электроаппаратуру ближе 2-х метров от заземлённых металлических частей (батарей и труб центрального отопления, водопровода, канализации и т.д.);

2.5.эксплуатировать электроаппаратуру, стоя на электропроводящем полу (металлическом, бетонном, мокром и т.п.);

2.6.ставить на электроаппаратуру посуду с жидкостью (вазы с цветами, стаканы с водой и т.п.):

2.7.прикасаться мокрыми руками или влажной ветошью к находящейся под напряжением электроаппаратуре при удалении пыли;

2.8.переносить электроаппаратуру, включённую в электросеть;

2.9. повреждать электроизоляцию электропровода сетевого электрошнура и электровилку электроаппаратуры;

2.10.тянуть за электропровод (электрошнур электроприбора) при отсоединении электровилки из электророзетки;

2.11.наполнять водой из водопроводной системы электронагревательные прибора (электрочайники, электросамовары и т.п.), включённые в электросеть;

2.12.учащимся начальной школы эксплуатировать электроаппаратуру (включать, выключал телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электрочайники, электроудлинители и т.п.);

2.13.учащимся базовой и средней школ самостоятельно эксплуатировать электроаппарату (включать, выключать телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электромузыкальную аппаратуру, электрочайники, электроудлинители и т.п.) в отсутствие учителя, классного руководителя;

2.14.эксплуатировать электроаппаратуру вне школы (на пришкольном участке, на спортивной площадке и т.п.)

ПРАВИЛА санитарно-гигиенических требований для учащихся

1.К мытью полов в учебных классах и кабинетах могут привлекаться учащиеся только с 14 лет.

2.Уборка учебных классов, кабинетов и коридоров должна проводиться ежедневно влажным способом при открытых окнах и фрамугах.

3.Запрещается учащимся убирать санузлы и умывальные комнаты.

4.Учащиеся (дежурные по классу) обязаны в течение всего учебного дня поддерживать чистоту в учебном классе, кабинете.

5.Проветривание учебных классов и кабинетов должно осуществляться дежурными по классу, перед началом занятий и на перерывах, в отсутствие учащихся.

6.Учащиеся должны приносить с собой в школу сменную обувь и находиться в ней в течение всего учебного дня.

7.Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены:

7.1.мыть руки с мылом после выполнения каких-либо работ;

7.2.мыть руки с мылом после посещения туалета;

7.3.мыть руки с мылом перед приёмом пищи.

8.Учащимся запрещается в учебных классах, кабинетах заклеивать обоями или другими материалами, а также заставлять мебелью вентиляционные отверстия.

9.Учащиеся должны размещаться за ученическими столами таким образом, чтобы окна естественного освещения находились с левой стороны.

10.Запрещается учащимся приходить в школу в болезненном состоянии.

ПРАВИЛА безопасного поведения на льду

1.Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2.Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3.Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4.Площадки под снегом следует обойти.

5.Ненадежный тонкий лед- в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8.При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9.Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11.Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12.Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13.Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14.Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

ПРАВИЛА безопасности для учащихся при перевозке их на автомобильном транспортном средстве

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.При перевозке учащиеся обязаны строго и в полном объёме выполнять все указания водителя транспортного средства и сопровождающего лица.

1.2.К опасным факторам, которые могут возникнуть при перевозке учащихся в автомобильном транспортном средстве, относятся:

1.2.1.непереносимость нахождения в движущемся автомобильном транспортном средстве;

1.2.2.дорожно-транспортное происшествие.

1.3.Возможные последствия воздействия опасных факторов на учащихся:

1.3.1.рвота;

1.3.2.травмирование.

1.4.За нарушения требований настоящей инструкции учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из учебного заведения.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ УЧАЩИХСЯ В АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

2.1.При подходе автомобильного транспортного средства к месту планируемой посадки учащихся запрещается:

2.1.1.проведение каких-либо игр, организованных в период ожидания транспортного средства;

2.1.2.драться, толкаться, выяснять отношения между собой;

2.1.3.бежать навстречу приближающемуся транспортному средству и находиться ближе 5 метров от него вплоть до его полной остановки, давая возможность водителю припарковать транспортное средство в нужном месте согласно правилам дорожного движения.

2.2.Посадка учащихся в автомобильное транспортное средство допускается только с разрешения сопровождающего лица и при полной остановке транспортного средства.

2.3.При посадке в кузов грузового автомобиля учащиеся должны сначала погрузить свои личные вещи (рюкзаки, сумки, вёдра и т.п.) и только потом самим осуществить посадку в автомобильное транспортное средство.

2.4.Посадку в кузов грузового автомобиля учащимся разрешается только с использованием стационарно установленной или приставной лестницы.

2.5.При посадке в автомобильное транспортное средство учащимся запрещается:

2.5.1.толкаться при входе в автобус или при поднятии по лестнице в кузов грузового автомобиля;

2.5.2.грузиться в кузов грузового автомобиля через его борта 5 использования лестниц;

2.5.3.выходить на проезжую часть дороги.

2.6.При посадке в автобус учащиеся, имеющие личные вещи, носимые через плечо (рюкзаки, сумки и т.п.), должны снять их, взять в руки и таким образом войти в салон автобуса.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕЗДЕ УЧАЩИХСЯ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

3.1.При проезде в автомобильном транспортном средстве учащимся запрещается:

3.1.1.курить;

3.1.2.распивать спиртные напитки;

3.1.3.принимать наркотики, токсические и психотропные вещества;

3.1.4.играть в азартные игры;

3.1.5.драться, толкаться, выяснять отношения между собой;

3.1.6.стоять в кузове грузового автомобиля или в салоне автобуса;

3.1.7.сидеть на борту кузова грузового автомобиля;

3.1.8.ходить и устраивать подвижные игры;

3.1.9.открывать на ходу входные (выходные) двери в автобусе, в кузове-фургоне;

3.1.10. высовываться в оконные проёмы автобуса и кузова-фургона;

3.1.11. загромождать проходы (вёдрами, рюкзаками и т.п.);

3.1.12.ставить тяжёлые, неустойчивые вещи на полки в автобусе;

3.1.13.выбрасывать из кузова грузового автомобиля или из окон автобуса какие-либо предметы и особенно стеклянные бутылки;

3.1.14.принимать пищу и особенно пить, пользоваться ножами, вилками и другими острыми и режущими предметами;

3.1.15.отвлекать водителя от управления транспортным средством;

3.1.16.перевозить легковоспламеняющиеся жидкости, взрывчатые и ядовитые вещества.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.Ситуация считается аварийной в случае:

4.1.1.рвоты у учащегося;

4.1.2.дорожно-транспортного происшествия.

4.2.В случае рвоты у учащегося необходимо подать сигнал водителю об остановке транспортного средства, если необходимо, то пересадить учащегося в кабину автомобиля, дать ему 3-4 мятные таблетки, снизить скорость движения автомобиля.

4.3.В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо принять все меры по спасению потерпевших, оказанию им первой медицинской помощи и доставке их в ближайшее лечебное заведение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ УЧАЩИХСЯ

ИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

5.1.Осуществлять высадку из автомобильного транспортного средства учащимся разрешается только при полной остановке транспортного средства и только с разрешения водителя транспортного средства.

5.2.При высадке из кузова грузового автотранспортного средства учащимся необходимо сначала выгрузить свои личные вещи (рюкзаки, сумки, вёдра и т.п.) и только затем самим осуществить высадку из транспортного средства.

5.3.Осуществлять высадку из грузового транспортного средства учащимся разрешается только с использованием приставных или стационарно установленных лестниц.

5.4.При высадке из автобуса учащиеся, имеющие рюкзаки, сумки носимые через плечо, должны взять их в руки и таким образом покинуть автобус.

5.5.При высадке из автомобильного транспортного средства учащимся запрещается:

5.5.1.толкаться при выходе из автобуса или при спуске по лестнице из кузова грузового автомобиля;

5.5.2.прыгать с борта кузова грузового автотранспорта;

5.5.3.выходить на проезжую часть дороги.

ПРАВИЛА безопасного поведения для учащихсяпри работе с колющими, режущими предметами

1.При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.

2.Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надежно закреплен.

3.Режущие и колющие предметы должны располагаться на видном месте, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.

4.Положение тела работающего должно быть устойчивым. Нельзя находиться на неустойчивом или колеблющемся основании.

5.Работающий должен быть одет так, чтобы исключить попадание частей одежды под режущую кромку или на движущиеся части инструмента (особенно важно, чтобы рукава одежды были застегнутыми).

6.Ножи, секаторы, лопаты  нельзя оставлять открытыми даже при кратковременных перерывах в работе.

7.В закрытом состоянии лезвия ножа и секатора не должны выступать за контуры закрывающих их частей.

8.При открывании и закрывании ножа лезвие должно быть направлено в сторону от корпуса работающего. При закрывании ножа его берут большими и указательными пальцами около шарнирной оси и тыльными сторонами ладоней надавливают на обушок клинка и ручку со стороны пружины. Остальные пальцы рук должны быть слегка согнутыми, не перекрывать паз в ручке и не находиться на линии движения лезвия.

9.Очистку и протирку клинков нужно проводить движениями от обушка к лезвию, а не наоборот.

10.Под руководством преподавателя освоить безопасные приемы работы  садовым ножами, секаторами, лопатами выработанные длительной практикой, строго соблюдать правильные положения и движения рук во время выполнения срезов.

11.При работе ножом нужно занимать такую позу, чтобы ни одна часть тела не находилась на линии движения лезвия.

12.При срезке тонких пружинящих ветвей ножом левая рука обрезчика должна находиться непосредственно под линией среза и создавать жесткий упор.

13.При вырезке садовым ножом толстых ветвей с их поджимом левая рука должна находиться на возможно большем удалении от ножа и защищена более толстой несущей ветвью.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.