СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по эксплуатации тюбингов
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по эксплуатации тюбингов
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь
«О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», организатор (организаторы) массового мероприятия или лицо (лица), ответственное (ответственные) за организацию и проведение массового мероприятия, обязан (обязаны) обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения массового мероприятия, безопасность граждан, сохранность зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, что необходимо принимать во внимание и при эксплуатации тюбинга при проведении массового мероприятия.
Справочно: массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие (Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»).
В рамках реализации Закона Республики Беларусь 5.01.2016
«О промышленной безопасности» тюбинги не подлежат надзору за безопасной эксплуатацией.
Справочно: по информации БелГИМ (исх от 28.12.2018 №69030/20614) спортивный инвентарь (изделие) тюбинг надувные, не попадают под действие ТР ТС «О безопасности игрушек»,
«О безопасности продукции, предназначенной для детей
и подростков», не попадает под действие иных принятых
ТР ТС (ЕАЭС), Республики Беларусь, не включена в перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.10.2016 №849) и не подлежит обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, т. е. его эксплуатация должна проводиться согласно паспорта изготовителя.
Вместе с тем, согласно пункту 6 приложения 2 к Закону Республики Беларусь от 05 января 2016 г. «О промышленной безопасности» МЧС осуществляет надзор за потенциальноопасными объектами, в т.ч. аттракционами, а именно:
механизированными с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 3 метров в секунду - для детских аттракционов и более 5 метров в секунду - для других аттракционов (независимо от высоты подъема), за исключением автодромов, автопоездов прогулочных, автомобилей и картингов, в которых пассажирские модули могут перемещаться вне направляющих движения независимо от скорости перемещения;
механизированными с подъемом посадочных мест (пассажиров) на относительную высоту более 2 метров - для детских аттракционов и более 3 метров - для других аттракционов (независимо от скорости перемещения пассажиров);
горками водными с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 5 метров в секунду и (или) относительной высотой спуска более 3 метров.
Справочно: аттракцион - передвижное или стационарное оборудование для развлечений пассажиров во время движения, в котором с целью развлечения и создания психоэмоциональных и физиологических эффектов предусмотрено использование биомеханического и (или) психоэмоционального воздействия на пассажиров аттракционов (постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13.10.2009 № 52
«Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов»).
Требования безопасности к аттракционам (для указанных категорий) установлены постановлением МЧС 13 октября 2009 г. № 52 «Об утверждении правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов».
Учитывая изложенное, а также в целях снижения травматизма при эксплуатации тюбингов, местным исполнительным и распорядительными органам, целесообразно:
определить и оборудовать площадки для катания на тюбингах;
обеспечить разработку и реализацию мероприятий по предотвращению несанкционированного катания (вне специально оборудованных мест).
Министерству антимонопольного регулирования и торговли обязать продавцов данной категории товаров информировать потребителей о необходимости использования средств защиты при эксплуатации данного оборудования.
Министерству спорта и туризма разработать методические рекомендации по оборудованию мест для катания и мерах безопасности.
МВД, МЧС, Минздраву, МЖКХ, Минлесхозу при выявлении мест, необорудованных для катания проинформировать местные исполнительные и распорядительные органы с последующим принятием незамедлительных мер в соответствии с компетенцией.
Справочно: местными исполнительными и распорядительными органами определяются постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации
(статья 9 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»).